Давно планировал написать этот пост, но ждал, когда мне снимут последний дренаж.
Начну с благодарностей, а дальше сам текст.
В первую очередь, хочу сказать огромное спасибо моей любимой жене Кате. Малыш, без тебя я бы не пережил весь этот ужас. Ты была у меня в палате постоянно, ты очень сильно меня поддерживала, даже в те моменты, когда я мог сорваться. Ты понимала, что это все из-за полного отсутствия сил. Точнее, не полного, ведь когда ты рядом, у меня находились силы жить. Ты знаешь, у меня были очень плохие мысли в палате. Очень плохие. И по большей части благодаря тебе, смог их отогнать. Я тебя люблю!
Мама , ты приезжала ко мне в те, дни, когда не могла Катя. Так же, очень меня поддерживала, и морально и физически. Так же, давала мне повод жить. Спасибо тебе огромное, без вас с Катей я бы точно не смог.
Даша , формально, ты сделала не много, но фактически, ты спасла мне жизнь, буквально! Если бы не ты и твоя мама, я бы не попал в ВМА, а значит, вероятно, сыграли бы те 90%, что были у меня на вероятность умереть.
Безмерная благодарность летит хирургам Аполлонову А.А. и Дзидзаве И.И., а так же всем работникам ВМА, которые своими руками сделали спасли меня и поставили на ноги.
Так же, хочу сказать большое спасибо Тёме, Вадиму, Вике, Лёхе, папе , Рыбаку , и ещё огромному количеству людей, которые помогали мне держаться. Морально, физически, материально. Я вас всех очень люблю!
Теперь, по хронологии событий.
Началось все 9 августа 2021 года. С утра стало нехорошо, вырвало завтраком, начал болеть живот. Со временем, боль усиливалась. Попросил приехать Катю и маму. Они приехали, сделали укол обезболивающего, но лучше не стало. Вызвали скорую. Пока она ехала, я впервые в жизни орал от боли. Говорят, что боль при остром панкреатите в два раза сильнее, чем боль при родах. Рожать не рожал, но испытать боль от панкреатита никому не советую.
Приехала скорая, сделали две капельницы, обезболивающие и отвезли в Мариинку. Около 3 часов в приемном отделении, и я в палате.
Первые 3 дня был с режимом "голод, холод и покой", т.е., только вода, постельный режим и прикладывание льда к животу.
У меня больная спина, и на спине мне спать крайне сложно. А на бок лечь было невозможно, из-за боли, от которой не помогали обезболивающие. По итогу, за следующие 6 дней в больнице, я спал в среднем 1-1,5 часа в день. При этом, четкого диагноза не было.
Я принял решение, отказаться от госпитализации и уехать домой. Да, наверное решение было неверным и опасным, но у меня буквально начала ехать крыша от недосыпа. В планах было лечь в платную клинику.
Планам было не суждено сбыться, и через несколько дней, я снова вызвал скорую, и уехал опять в Мариинку. К симптомам добавилось то, что я весь пожелтел. Около 6 часов ожидания скорой, и меня привезли в приемный покой, где я провел ещё около 4 часов. На вопросы почему так долго, мне было сказано "А что ты хотел? Ты от сюда сам ушел, в первых рядах тебя никто смотреть не будет". Ок, чё.
Через несколько часов в палате, мне сказали, что меня переводят в реанимацию.
В реанимации я пролежал 1,5 дня(день и две ночи). Ужасного там два:
1.Мочевой катетор. Который ставили, когда я был в создании и вполне мог ходить в туалет сам. Кроме того, его пришлось ставить дважды, ибо они выбрали не тот размер. А самое "веселое", что с утра мне его сняли, ибо сказали, что он не нужен, ведь я могу ходить в утку.
2.Абсолютно нечего делать. Совсем. Я считал сколько светодиодов в лампе (два ряда по 33 штуки).
В это время, Рыбак разными путями пытался узнать, как меня дела, за что, ему летит отдельное спасибо.
Договорился с врачом, дали телефон позвонить. Позвонил Кате, сказал, что все ок, и что бы она обзвонила мои работы и сказала, что я временно недоступен.
Меня выпустили из реанимации.
Через несколько дней, мне поставили первый дренаж, чуть ниже солнечного сплетения. Ставить было не больно, спасибо врачу. На тот момент, уже был диагноз "панкреонекроз". Так как времени свободного было много, я почитал про эту болезнь, и узнал, что смертность около 25%(наивный). Хочу отдельно отметить "врача" Бахара Станислава Марковича, такого ужасного отношения к пациентам я ещё не встречал. Ему было воистину насрать на всех, кто был в отделении.
Пока лежал там, в моей палате умер дедушка. Впервые в жизни рядом со мной умирает человек. Такие эмоции сложно забыть.
Через неделю меня перевели в другое хирургическое отделение, где поставили ещё один дренаж(ближе к правой руке от того, что уже стоял. Было сильно более, да и врач попался мудак) и через неделю отпустили домой, сказав, что через 2 недели надо приехать на УЗИ.
За эти две недели я съездил в Казань. Там всё прошло хорошо. Лайтовый режим, минимум активности.
Спустя две недели после выписки, я съездил на УЗИ, где мне сказали, что все хорошо. Но в тот же день, вечером, у меня сильно поднялась температура. До 40. Потом упала. И спустя ещё два дня, я в третий раз, по скорой(спасибо районному хирургу, без нее не приехали бы) я уехал в Мариинку. В этот раз, в приемнике я просидел 6(!!!!) часов. В палате я оказался только в час ночи. За две недели там, в палате умер ещё один человек, мужчина. Эмоции были уже не такие, как в первый раз, но такое все равно потрясает.
Эти две недели у меня активно выходил гной по дренажам, около 500мл в день. Однако к концу, его стало сильно меньше.
Спустя две недели, меня выписали. Отдельно стоит отметить, что за пол часа до выписки, у меня гной прошел мимо дренажа, через отверстие в коже. На что мне было сказано мазать Левомеколем, и я был отпущен домой. 5 дней я пролежал дома у родителей. Приходилось спать на пеленках, ибо гноя выходило все больше. Что бы хоть как то он выходил, приходилось ложиться в ванную, на бок, и он с напором лился как по дренажу, так и мимо. Запах и ощущения ужасные. Все эти дни у меня скакала температура. От 36,6 до 41. Все, что я ел, сразу же выходило со рвотой.
Начал искать врачей в других больницах. В частности, из пакреотического отделения Джанелидзе. На поиск ответила Даша, и через маму помогла попасть на прием в ВМА. Приехав туда, меня отправили на обследование, после чего положили в палату и сказали, что с утра будет большая операция. Для понимания моего состояния, когда я поворачивался на бок, из меня вылетала струя гной, примерно на 10см, с напором, секунд на 15-20.
На следующий день, с утра, меня увезли в операционную, где провели полостную операцию (разрез на весь живот), удалили часть поджелудочной и поставили 5 толстых трубок дренажа. Следующую неделю я провел в реанимации. В палате я был один. Мог иногда спать. Дали телефон, с которого работал и как то коммуницировал с внешним миром. Мне каждый день промывали дренажи, возили на обследования, промывали разрез на животе (спойлер: зашили его только через месяц).
И вот спустя неделю, меня перевели в отдельную, платную палату. Она была единственной свободной платной палатой в больнице. Палата отличная. Телевизор, свой душ, кухня.
Сразу же приехала Катя, и до выписки я никогда не проводил целого дня в одиночестве.
Через неделю, поставили шестой дренаж, тонкий, но ставить было очень больно, ибо он шел через ребра, то есть, пришлось пробивать пленку между ребрами. Вот его как раз и сняли последним.
Так же, вскоре поставили ВАК-систему. Это такой чемоданчик, который вакуумом откачивал гной из разреза на животе. С ним я пролежал 2 недели, после чего живот зашили.
Постепенно, я начал ходить. По чуть чуть. Фитнес браслет помогал наращивать количество шагов.
Но сложнее всего было морально. Постоянная боль, непонимание перспектив, слова врачей что "ещё неделька" работали в минус, ибо спустя неделю ничего не менялось, а вскоре я перестал верить этим словам. Опять таки, спасибо Кате и маме, которые очень помогали.
Я стал быстро сбрасывать вес. Из-за антибиотиков почти не работал желудок, и вся еда сразу выходила обратно. По итогу, я скинул около 40кг за все время в больнице. И около 70кг от своего веса в 2017 году.
И вот она, долгожданная выписка! 19 ноября меня все таки отпустили домой. Это была не совсем выписка, а скорее перевод на амбулаторное лечение. Куча таблеток (около 10 в день), 3 дренажа. Но я был дома! И вот спустя 4 месяца, мне сняли последний дренаж. То есть, больше 7 месяцев я был с минимум одной трубкой в животе. Так же, я оформил инвалидность второй группы. Да, не самая приятная штука, но хоть какие то плюсы от всей этой истории.
На этом, пожалуй, закончу. Не болейте друзья, берегите себя!